Оптимальный подбор времени для работы. Или как составить распорядок дня начинающему автору.
Каков секрет преуспевающего автора? Десятки, сотни книг пишут о том, как добиться такого успеха, хотя достаточно всего лишь следовать простым правилам. Необходимо больше работать, и как можно чаще учиться.
Примерами могут служить истории некоторых писателей, столкнувшимися с подобными проблемами, с проблемами свободного времени. Их работы бракуют главные редакторы, им начинает казаться, что стать по-настоящему издаваемыми, почти непосильная задача. Но это не совсем так, как и каждая задача, данная проблема обладает своими интересными решениями.
В 1999 году мне в руки попала книжка «Живущий в последний раз». Помимо рассказов Говарда и Каттнера там были повести, подписанные странным именем Генри Лайон Олди. «Кто такой?» — спросил я себя. Но ответа не было. Я с самого начала понял, что это какой-то русский, прячущийся за англоязычным псевдонимом. Только потом выяснилось, что это не русский, а русские. Что они из Харькова и потому даже не русские, а украинцы.
ИЛИ
К вопросу об исчезающих рубриках и расслаблении умов.
В рядах ЗАНФ волнение — «Трибуна» со страниц исчезла. Главный редактор (но не будем строги — у него и так дел навалом) лепит не внушающие доверия отмазки. Лично я на роль... кхе-кхе... в общем я на «хорошее обстоятельное письмо» (или как там) не претендую. Я не умею... как это... «обстоятельно» писать (про «хорошо» не будем — у каждого свои тараканы.) Я со своей ложкой дёгтя в вашу бочку с мёдом давно лезу.
У одного из очень популярных ныне аргентинских писателей Х. Кортасара есть рассказ под названием «Конец света конца ». Кто читал — тот меня поймёт. Заключительная фраза так и просится на роль эпиграфа: «На Земле теперь тревожно обитает раса писцов, обречённая на вымирание.» Это отнюдь не выглядит смешным в свете оккупации книжных магазинов графоманскими опусами в глянцевых обложках. Стеллажи ломятся от них, хрустит в руках бумага средней паршивости и пахнут они вроде как Книги. Но это всё обман, ловушка.
(статья, в которой неподробно и ужасно поверхностно рассмотрены ключевые моменты художественного творчества)
1. всё, что тебе нужно у тебя есть: слова
2. будь свободен в языке
3. русский язык немножко богаче, чем ты думаешь
4. литература это свобода
5. проза должна быть хорошей (к вопросу «как» или «что»)
Подробнее...